Готово первое обновление AMD AGESA

Автор: SergNev. Опубликовано в Новости мира ПК и ИТ

05052017 1

Первенец AMD, способный потягаться на равных с решениями Intel, а кое в чем и превзойти их, процессор AMD Ryzen, как и любое новое, рискованное решение, оказался не лишен детских болезней. Они известны всему миру: это сравнительно медленный контроллер памяти с большими, относительно контроллера Kaby Lake, задержками, проблемы с работой модулей памяти на высоких частотах и ошибка в реализации FMA3, которая в определенных случаях может приводить к зависанию системы.

Но создатели Ryzen проводят активную работу над ошибками и уже готово первое обновление AMD AGESA (AMD Generic Encapsulated Software Architecture), оно имеет номер версии 1.0.0.4. Вскоре следует ждать волны соответствующих обновлений BIOS от производителей системных плат — они будут включать в себя все исправления, сделанные AMD. А таковых уже в первой версии сделано немало:

  • Снижена латентность памяти примерно на 6 наносекунд (повысится производительность);
  • Исправлена ошибка в реализации FMA 3 (зависаний больше не будет);
  • Исправлена ошибка типа «overclock sleep bug» (некорректная установка частоты при выходе из S 3);
  • Утилита AMD Ryzen Master больше не требует включение системного таймера в режим HPET (повысится производительность).

В первом случае речь идет о сценариях, чувствительных к задержкам в подсистеме памяти, в последнем же производительность должна немного возрасти в целом.

А вот проблема с количеством и частотой модулей памяти пока не решена, но AMD работает над ее разрешением и обещает новое обновление кода AGESA уже в мае. Компания официально заявила, что в будущем обновлении сфокусируется именно на поддержке «разгона памяти DDR4», а значит можно ожидать, что четыре двухранговых модуля DDR4, наконец-то, смогут работать на частотах выше 1866 МГц и что улучшится совместимость с различными оверклокерскими комплектами памяти, которых на рынке существует огромное множество. С другой стороны, AMD активно сотрудничает и с разработчиками игр: обновление для Ashes of the Singularity уже приносит до 30 % прироста производительности, а совсем недавно патч для DOTA 2 позволил поднять минимальную частоту кадров на 15 % (с 79 до 91) и снизить латентность ввода на 1,7 миллисекунды. Ожидаются соответствующие обновления и для ряда других популярных игр.

Войдите чтобы комментировать