Proton 4.11: ускорение многопоточных игр и возможные изменения в ядре Linux

Автор: Newsmaker. Опубликовано в Новости Игрового Мира

Proton 4.11: ускорение многопоточных игр и возможные изменения в ядре Linux

Valve выпустила сборку Proton 4.11, основанную на Wine 4.11. Это программный комплекс, позволяющий запускать игры для Windows на Linux-системах. Само собой, речь идет о проектах из библиотеки Steam.

Нововведение включает в себя ряд исправлений по части графики. К примеру, есть новая реализация DirectX 9 на основе API Vulkan. Также оптимизирована многопоточная производительность игр, что позволило снизить нагрузку на процессор. И хотя в приведенном ниже изображении нет всей нужной информации, можно предположить, что речь идет о кадровой частоте. Проще говоря, Shadow of the Tomb Raider выдает больше кадров в секунду на Proton 4.11, чем на старом Proton 4.2.

При этом ранее для повышения быстродействия использовали патч для Wine под названием esync. Однако зачастую он нуждается в специальной настройке и в некоторых случаях может вызвать проблемы. В Valve предложили радикальный способ — расширить системный вызов futex () в ядре Linux, что позволит с помощью патчей fsync заменить esync, сохранив функциональность. В компании уже заявили, что если такие изменения в ядре будут произведены, то это бы повысило эффективность работы Linux-систем в играх.

Proton 4.11: ускорение многопоточных игр и возможные изменения в ядре Linux

Таким образом, разработчики Half-Life и Portal продолжают рассматривать Linux как перспективную систему для игр. И хотя разработка SteamOS официально прекращена, а последняя бета-версия вышла в январе, очевидно, что Valve не будет отказываться от идеи запуска игр Steam везде, где это возможно.

Войдите чтобы комментировать

Еще статьи...

© "Дельта Информ", Магнитогорск,  2005 - 2021. Designed by Dimm © 2012 - 2021 Point