В Мосгорсуде рассмотрят иск о полной блокировке YouTube в России
Стало известно о том, что компания Ontarget, занимающаяся разработкой тестов для оценки персонала, обратилась в Мосгорсуд с иском о блокировке на территории России видеосервиса YouTube. Об этом сообщило издание «Коммерсантъ», отметив, что ранее Ontarget уже выиграла суд против Google по поводу того же контента.
В соответствии с действующим в России антипиратским законодательством, за повторное нарушение YouTube действительно может быть заблокирован, однако юристы считают, что суд не пойдёт на такой шаг. Согласно имеющимся данным, рассмотрение данного дела назначено на 5 июня.
Исковое заявление основано на том, что на YouTube есть каналы, авторы которых предлагают соискателям обмануть будущих работодателей и пройти тесты за них. В ряде случаев авторы таких каналов используют тесты, которые были разработаны компанией Ontarget. Гендиректор и учредитель Ontarget Светлана Симоненко отметила, что исковые требования состоят в полной блокировке YouTube, поскольку сервис допустил повторное нарушение. В 2018 году Ontarget выиграла аналогичный иск, и суд обязал Google удалить из YouTube спорный контент, но американская компания так этого и не сделала.
Экспертам, с которыми общались представители «Коммерсанта», неизвестно о случаях, когда через суд кто-либо пытался заблокировать весь YouTube. Ведущий аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян считает, что блокировка видеосервиса приведёт к массовому ограничению прав граждан и противоречит духу Гражданского кодекса и Конституции.
Заместитель председателя комитета Российского союза промышленников и предпринимателей по интеллектуальной собственности Анатолий Семёнов пояснил, что обычно участники споров по поводу пиратского контента не пытаются подавать на вечную блокировку платформ, чтобы «не злить народ и не ставить Мосгорсуд в тупик». Он также подчеркнул, что для суда проблема заключается в том, что одна из норм закона «Об информации» фактически обязывает утвердить блокировку всей платформы, а не только страниц, нарушающих закон.